Дорогие друзья! АУЦ ЗОДИАК поздравляет вас с Днем российской науки!
Без научных достижений, совершенных в различных областях смежных наук, не было бы современного общества.
Отвечая основным вызовам последних лет и требованиям технологического информационного общества перед образовательными организациями нашей страны стоит задача в кратчайшие сроки обновить содержание всех уровней образования, совершенствовать методы обучения, воспитания и развития обучающихся.
Несколько лет назад в интересах предприятий авиационной отрасли на территории нашей страны в общеобразовательных школах для обучающихся основной школы открылись инженерные (5-11) классы авиастроительного профиля. Предполагается, что это повысит интерес детей к авиастроительной деятельности, позволит обеспечить углубленную их подготовку по базовым дисциплинам естественно-научного профиля и дополнительным общеразвивающим программам технической направленности, а также создаст условия для профориентации обучающихся с целью их последующего поступления в профильные инженерные вузы и по завершении обучения – трудоустройству в организации авиастроительного профиля, в том числе в организации оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации.
Мы совершенно убеждены, что в настоящее время существует необходимость уделять внимание технико-эстетическому воспитанию ребенка как части его целостного воспитательного процесса. Под технико-эстетическим воспитанием мы понимаем процесс целенаправленного формирования в человеке технико-эстетического сознания и отношения к окружающей действительности, направленных на понимание физических и технологических процессов, овладение техническими знаниями для решения технических задач, относящихся к материальному объекту, продукту или процессу (способу) осуществления действий над материальным объектом с помощью материальных средств. В этой связи считаем целесообразным использовать в образовательной среде общеобразовательной школы понятия «технико-эстетическое воспитание обучающихся», «формирование технико-эстетического сознания у обучающихся», «технико-эстетическое развитие обучающихся», «формирование и развитие технико-эстетических способностей у обучающихся».
По нашему мнению, введение данных понятий актуализирует научную проблему, способствует формированию у обучающихся общеобразовательных школ технико-эстетического вкуса, понимания перспективных задач развития науки и техники, наделяет обучающихся опытом творческой технической проектной деятельности, развивает способность оценивать эту деятельность, соотнося с идеалом, создавать новые технико-эстетические ценности.
С нашей статьей на актуальную тему вы можете познакомиться на страничке сайта в сборнике материалов I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (2022) "Образование, наука и технологии: современное состояние и перспективы развития".